Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для реализации образовательного процесса в детском саду оборудовано 6 групповых помещений. Каждая группа имеет приемную, с отдельным помещением для сушки обуви и верхней одежды, групповое пространство, спальню, буфет, комнату воспитателя и помещение для хранения инвентаря, умывальную и туалетную комнаты.
Группы оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. В детском саду также оборудованы кабинеты для работы узких специалистов (психолога, логопеда и дефектолога), эколаборатория и ИЗО-студия (с возможностью проведения практических занятий).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду имеется 4 логопедических кабинета.
Рабочие зоны педагогов в кабинетах оснащены:
- рабочим столом
- большим стулом
- компьютером
- оргтехникой
- стеллажами и шакафами для размещения методических материалов, развивающих игр, литературы и документов.
зоны проведения занятий оснащены:
- мебелью (детскими столамии стульями)
- большими настенными зеркалами (50x150 см).
- Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
- Логопедическими зондами и шпателями, стерилизаторами, стерильной ватой, салфетками, чистыми полотенцами.
- Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
- Настенные часы, секундомер, метроном.
- Магнитная доска.
- Фланелеграф.
В детском саду имеется кабинет педагогической поддержки (кабинет педагога-психолога), который отвечает основным требованиям к организации кабинета практического психолога в образовательном учреждении:
1. Пространство взаимодействий с детьми.
Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности (детские столы и стулья, мягкое кресло-пуф, стимульный материал, технический материал).
2. Пространство взаимодействий со взрослыми (родители, педагоги).
Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности (мягкое кресло, стимульный материал, технический материал).
3. Профессиональная зона психолога.
Она обеспечивается средствами для интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога (письменный стол, компьютерный комплекс, технический материал, программное обеспечение, дидактический и стимульный материал, диагностический материал).
Кабинет учителя-дефектолога
Основной задачей дефектологичекого кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведется дефектологическая документация, в помещении раздевалки группы функционирует информативный блок для педагогов и родителей.
Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Развивающая среда кабинета отвечает следующим принципам: доступности, мобильности, вариативности, здоровьесбережения и эстетичности.
Кабинет ИЗО-студии
ИЗО-студия - отдельный кабинет для проведения занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование, аппликация, лепка)
Кабинет оборудован мебелью (столами, стульями и мольбертами) и материалами, необходимыми для проведения занятий (ватманы, краски, кисти, стаканчики для воды, пластилин, цветная бумага, клей, материалы для декора и творчества).
Предметно-пространственная среда кабинета располагает детей к творчеству и сама по себе является стимульным материалом для их деятельности.
Кабинет экологии
Наш детский сад работает по экологическому воспитанию с 1993 года, поэтому у нас имеется экологическая лаборатория.
Эко-лаборатория имеет рабочую зону педагога, зону экспериментирования, зону наблюдения, рабочую зону для детей.
Кабинет оснащен оргтехникой, мебелью (детские столы и стулья, рабочий стол, большой стул), интерактивной доской, наборами для проведения опытов и эспериментирования (колбы, сосуды, реактивы), наборами для наблюдений, дидактическими играми и стендовыми пособиями, раковиной.
Музыкальный зал
Для проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованной деятельности в детском саду имеется музыкальный зал.
В основном здании - отдельное помещение на 1 этаже. В структурных подразделениях - совмещенные со спортивным залом.
Все объекты для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотеки в МБДОУ № 84 нет.
Основной библиотечный фонд хранится в методическом кабинете.
Наличие оборудованных объектов спорта
Во всех структурных подразделениях имеются спортивные залы.
- в основном здании общей площадью 103,4 кв.м.
- В СП1 спортивный зал общей плащадью 65 кв.м.
- В СП2 спортивный зал общей плащадью 67,78 кв.м.
Залы оборудованы шведскими стенками, досками наклонными, лавками, матами, мягкими модульными тоннелями, балансирами, мячами, скакалками, обручами, конусами, гимнастическими палками и пр. В помещении основного здания имеется стеллаж и встроенный шкаф для хранения спортивного инвентаря. В структурных подразделениях для хранения инвентаря имеются отдельные помещения.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания.
№ п/п |
Наименование направлений в соответствии с учебным планом (образовательные области) |
Наименование помещений, кабинетов и пр. с перечнем основного оборудования. |
Групповые комнаты. Оборудование и мебель: магнитные доски, календари, шкафы для одежды с банкетками, уголки природы, стойки для полотенец, напольные стенки для игрушек, стулья детские, столы различных форм. |
||
1 |
«Социально- коммуникативное развитие» |
Конструкторы из пластмассы и из дерева, пирамиды из пластмассы и дерева, конструкторы разной величины и разных видов, магнитные доски, краски, карандаши, кисти, бумага, клей, картон, мелки, пластилин и т.д.; Подборка сюжетных картин, трафареты для развития изобразительных навыков, специальное оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки и т.д.). Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках групп, иллюстрации для рассматривания, магнитофоны, электронные носители с записями для использования на занятиях, разные виды театров, ширмы для театров, костюмы, куклы и атрибуты для театрализованной деятельности. |
2 |
«Познавательное развитие» |
Демонстрационный и раздаточный материал для занятий: цифры, геометрические фигуры, предметные картинки, математические дидактические наборы, рамки-вкладыши, кубики для всех, цветные счетные палочки, сложи узор, геометрические тела, настольно-печатные игры, кубики, домино, игрушки, картины и картинки. Картотеки, картины, картинки, специальное оборудование для экспериментальной деятельности, книги о природе, оборудование для труда в природе, выносной материал для прогулок. Загадки о животных, уголки родного края, гербы, флаги, гимны России, атрибутика Красноярского края. Книги, игры, иллюстрации по ППБ и ПДД. |
3 |
«Речевое развитие» |
Демонстрационный и раздаточный материал. Игрушки, таблицы, сюжетные и предметные картины и картинки, иллюстрации, речевой материал, настольно-печатные игры, кубики, домино. |
4 |
«Художественно- эстетическое развитие» |
Музыкальный зал Рояль/пианино, музыкальный центр, музыкальная колонка, телевизор, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации, игрушки, костюмы, маски для театрализованной деятельности, декорации для праздников. |
5 |
«Физическая культура» |
Мат складной, мячи разных размеров, палки гимнастические, резиновые, обручи, дуги для подлезания, тактильная дорожка прямая, стэпы, батуты, гимнастические скамейки, гимнастические стенки, канат, мешки с песком, кегли, дорожки для босохождения, мячи большие массажные, баскетбольные кольца, балансиры, скакалки, конусы, модульные мягкие тоннели, шведская стенка. |
6 |
Медицинское обеспечение |
Медицинский блок. Аптечка для детских учреждений, аптека для оказания 1- ой помощи работникам, стол инструментальный с полочками, шкаф, весы электронные напольные, лампа бактерицидная, кушетка смотровая, пинцет, пузырь для льда, ростомер со стульчиком, термометр медицинский, тонометр, шпатель для языка. |
7 |
Методическое обеспечение образовательного процесса |
Пособия для занятий, демонстрационный материал, картины и картинки, книги для детей, электронные носители с информацией для использования на занятиях. Доклады, перспективные планы занятий, экскурсий, наблюдений, методические рекомендации, перечни дидактических игр по развитию речи, работе по экологии. Конспекты занятий, экскурсий, целевых прогулок, опытов наблюдений за различными объектами. Изображения животных и растений. Физическая культура и оздоровление. Доклады, консультации, перспективные планы, тематика занятий и пр. документы и методические материалы. Внегрупповые пространства оборудованы тематическими бизибордами, играми для интеллектуального развития, картами России и Красноярского края, тематическими локациями (Деревня, Север, Тайга, Саванна, Уголок ПДД, Уголок БП). |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к интернету имеется в кабинете заведующего, в методическом кабинете, кабинете педагога-психолога, кабинетах логопеда, кабинете экологии.
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся в МБДОУ № 84 г. Красноярска не предоставляется.
В условиях удаленной работы с обучающимися используются социальная сеть ВКонтакте и платформа Сферум.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют