Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные группы

В МБДОУ № 84 функционирует группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом "Лучики".

Группа расчитана на 6 детей, что позволяет обеспечить каждому воспитаннику индивидуальный подход и эффективную реализацию коррекционной работы.

РППС группы создана с учетом возможностей и особенностей детей (визуальное расписание, зонирование, наличие уголка уединения). В группе имеется специально-оборудованное санитарно-гигиеническое помещение, кресло-коляска.

Кабинеты для проведения практических занятий

В каждом структурном подразделении имеются оборудованные кабинеты для осуществления коррекционной работы специалистовю

В основном здании (по адресу: пер. Тихий 24):

  • кабинет педагогической поддержки (педагога-психолога)
  • 3 кабинета учителя-логопеда
  • 1 кабинет учителя-дефектолога
  • в логопедических группах имеются логопедические уголки, оборудованные зеркалом, столом, стульями, дидактическим материалом)

В СП-1 (по адресу: пр. Красноярский рабочий, 76 Б):

  • кабинет дефектолога/педагога-психолога
  • кабинет логопеда

В Сп-2 (по адресу: ул. Мичурина, 2Б):

  • кабинет логопеда/педагога-психолога

Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий. В случае, если они отсутствуют, указать – Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

Библиотека в МБДОУ № 84 отсутствует. Основная методическая литература находится в методическом кабинете. Также в каждом кабинете имеется тематическая литература (по логопедии, психологии, дефектологии). 

Спортивные объекты

Спортивные занятия для детей-инвалидов проходят в спортивном зале. Для проведения занятий специалисты используют следующее оборудование: мячи, мячи массажные, обручи, балансиры, дуги спортивные и тоннели для подлезания, маты, доска наклонная навесная, тренажеры-спирали, кольца массажные, гамак, яйцо Совы.

Средства обучения и воспитания

Для психолого-педагогического сопровождения и развития ребенка с ОВЗ предусмотрено следующее оборудование:

  1. Модульное оборудование по Монтессори-педагогике;
  2. Игровой набор «Дары Фребеля»;
  3. Набор наглядного материала «Нумикон»;
  4. Песочный стол;
  5.  Игровой модуль для игр с песком и водой;
  6. Комплект атрибутов для театральной деятельности;
  7.  Оборудование для навыков самообслуживания и трудовой деятельности;
  8. Наборы для сюжетно-ролевой игры;
  9. Мультисенсорный коврик;
  10. Одеяло Совы с регулируемым весом.
  11. Утяжеленное одеяло.

Для реализации адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ  имеются помещения:

– групповое  помещение;

– уголок уединения;

– кабинет учителя- логопеда;

–кабинет учителя-дефектолога, оснащенное оборудованием для всех видов деятельности;

– музыкальный зал;

– спортивный зал;

– изостудия.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания ДОУ «Детский сад № 84 комбинированного вида» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Помещения МБДОУ оборудовано системой звукового оповещения, инвалидным креслом, мнемотаблицами, имеется дублирование надписей знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

Специальные условия питания

Питание детей в МБДОУ № 84  осуществляет в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 20-дневным меню

В случае необходимости детям предоставляется диетическое питание (при наличии медицинских показаний и справки от врача)

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра.

В детском саду проводятся регулярныеосмотры детей, а также плановые медицинские осмотры, 

Доступ к информационным системам

Для обучающихся предусмотрен доступ к электронным образовательным ресурсам. На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих. Есть возможность обучения посредством онлайн-технологий (онлайн-звонки с Сферум, ВК)

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Для реализации АОП используются технические средства:

– Телевизор-1, мультимедиа-1, ноутбук-1, мультимедийная образовательная система.

– Пособия по развитию мыслительной деятельности (кубики, разные картинки, др)

– Пособия  для восприятия и понимания разных видов картин (предметных, сюжетных, пейзажных) для развития соотношения образа и слова (набор картинок, аппликаций, конструкторного и силуэтного изображения, для моделирования картин); для развития неречевых (мимика, поза, жест) и речевых средств общения ребенка.

– Специальное пособие на развитие зрительной функции (кольцебросы,  серсомотиваторы)

– Пособия по развитию познавательной деятельности (восприятия, представления, внимания, памяти, речи ит.д.): по формированию сенсорного восприятия: цвета (дифференцировки, соотношения, локализации, насыщенности, оттенков), формы (объемные, плоскостные изображения), величины; алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию; по формированию предметных представлений: натуральные предметы, муляжи, игрушки, цветное изображение предметов разного размера в разных модальностях, типичное контурное и силуэтное изображение предметов, трафареты  (внутренние и внешние); по развитию зрительно- слуховой и осязательно двигательной памяти; по развитию нестереоскопических способов глубины пространства (перекрытия, удаления и т.д.).  Пособия по ориентировке в большом и малом пространствах ( звукоориентиры, иллюстрации поз ребенка при ходьбе и др). Пособия по развитию мыслительной деятельности ( кубики, разрезные картинки, танграмы и др.).  Пособия по развитию мелкой моторики рук ( бусы, шнуровки, застежки  и др.), мозаика разной величины и цвета, различный мягкий материал, кубики и конструктор «Строитель»; дидактические игры и упражнения по изучаемой теме ( по развитию сенсорного восприятия, предметного представления, внимания, памяти, мышления и т.д.). трафареты (тематические, геометрические, линейные); раскраски, лабиринты; материалы для ручного труда (косточки, плетения, коробки, вышивания); приборы по развитию зрительных функций (кольцебросы, серсо, бадбинтон, калейдосекопы, диаскопы, приборы и игрушки для развития глубины пространства и др. игры).

– Пособия для восприятия и понимания различных видов картин (предметных, сюжетных, пейзажных): для развития соотношения образа и слова (подбор картинок, аппликаций, контурного и силуэтного изображения к картине, выполненного в разных ракурсах для моделирования картин); пособия для развития неречевых (мимика, поза, жест) и речевых средств общения ребенка.

–Пособия по развитию способов восприятия окружающего мира: тактильно-кинестетических ощущений; слухового восприятия;

–Пособия по социально-бытовой ориентировке: предметы домашнего обихода натуральные, например одежда, кухонные принадлежности, бытовая техника и д.р., модели-игрушки, плоскостное и контурное изображение.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 84 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 84 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie